Икко Танака — график


ЛитРес

Икко Тана­ка родил­ся в Нара, Япо­нии. Ещё с само­го дет­ско­го воз­рас­та он при­нял­ся изу­чать мир искус­ства, был вовле­чен в совре­мен­ную дра­ма­тур­гию и раз­лич­ные виды теат­раль­ных учеб­ных групп.

Икко Тана­ка это один из выда­ю­щих­ся япон­ских гра­фи­ков — вто­рой поло­ви­ны XX века. У дизай­не­ра очень инте­рес­ный стиль, он одно­вре­мен­но прост, но в тоже время обла­да­ет оригинальностью.

Дизай­нер стал созда­те­лем Design Studio. Рабо­тал с таки­ми ком­па­ни­я­ми, как Mazda, Hanae Mori, Issey Miyake. 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Дизай­нер стал созда­те­лем обло­жек для жур­на­лов Graphics annual 8586, кото­рый на те вре­ме­на был одним из самых попу­ляр­ных дизай­нер­ских жур­на­лов, а также Nihon Buyo, Communication&Print.

В гра­фи­че­ских рабо­тах дизай­не­ра соеди­не­ны стили модер­низ­ма, кото­рые в свою оче­редь содер­жат основ­ные дета­ли веко­во­го кано­на худо­же­ствен­но­го насле­дия пред­ков. Рабо­там Икко Тана­ка вдох­нов­ля­лись и вдох­нов­ля­ют­ся мно­гие поко­ле­ния, за что дизай­нер и полу­чил миро­вую известность.

GeekBrains

Функция

На про­тя­же­нии всего сво­е­го твор­че­ско­го пути дизай­не­ра можно наблю­дать вли­я­ние опре­де­лен­ных несколь­ких сти­лей, а имен­но таких, как швей­цар­ский интер­на­ци­о­наль­ный стиль, супре­ма­тизм, неопла­сти­цизм, а также япон­ская гра­фи­че­ская культура.

Тебе стоит про­чи­тать — Cтили в искус­стве и дизайне 

Для сту­ден­тов выс­ших учеб­ных заве­де­ний, спе­ци­аль­ность 52 400 Дизайн 

Икко Тана­ка создал свой стиль гра­фи­че­ско­го дизай­на, соеди­нил в себе прин­ци­пы модер­низ­ма и эсте­ти­ки с япон­ской традицией.

Сти­лем дизай­не­ра явля­ет­ся про­сто­та ком­по­зи­ции и цвета, функ­ци­о­наль­ность, а также точ­ность, при­сут­ствие сво­бод­но­го про­стран­ства на фоне, при­ме­ня­ет­ся стиль асим­мет­рии, а также созда­ет­ся некое «дви­же­ние», кото­рое в свою оче­редь никак не меша­ет чита­е­мо­сти шрифта.

О шриф­те в рабо­тах Икко можно ска­зать так: он, бес­спор­но явля­ет­ся масте­ром типографики.

Поми­мо того, что иеро­гли­фы несут в себе опре­де­лен­ную инфор­ма­цию, они оста­ют­ся глав­ны­ми обра­за­ми его стиля в работах.

За пери­од поис­ка себя и сво­е­го стиля, Икко Тана­ки создал свой соб­ствен­ный шрифт под назва­ни­ем «cocho».

Инте­рес­ным фак­том явля­ет­ся то, что в Япо­нии, в зави­си­мо­сти от того каким спо­со­бом напи­сан текст, он меня­ет свое эмо­ци­о­наль­ное зву­ча­ние. От спо­со­ба изоб­ра­же­ния иеро­гли­фа, япо­нец полу­чит боль­ше инфор­ма­ции, чем от зна­че­ния слова. Напи­сан­ный текст дол­жен при­но­стить эсте­ти­че­ское насла­жде­ние — кон­цеп­ция всех кал­ли­гра­фи­че­ских япон­ских сти­лей. Визу­аль­ное вос­при­я­тие тек­ста так же важно, как и общее впе­чат­ле­ние от картины.

Напи­сан­ный текст дол­жен при­но­сить некое эсте­ти­че­ское насла­жде­ние — кон­цеп­ция всех кал­ли­гра­фи­че­ских япон­ских сти­лей. Визу­аль­ное вос­при­я­тие тек­ста так же несет в себе важ­ное зна­че­ние как и целост­ное впе­чат­ле­ние от картины.

Самым извест­ным пла­ка­том дизай­не­ра явля­ет­ся пла­кат, кото­рый был заду­ман ещё в 1981 году для выступ­ле­ния одной труп­пы танца «Nihon Buyo», кото­рый он повтор­но исполь­зо­вал для раз­лич­ных целей, осо­бен­но абстракт­ный вари­ант гейш.

Пла­кат пока­зы­ва­ет собой соче­та­ние модер­нист­ских чувств и тра­ди­ци­он­ной япон­ской куль­ту­ры на осно­ве упро­щен­ной иллю­стра­ции гейши.

Традиция

Основ­ная часть работ Икко Тана­ки была созда­на ещё в «до ком­пью­тер­ную эпоху». Имен­но поэто­му всё то что на дан­ный момент вре­ме­ни созда­ет­ся одним кли­ком мыши, в те вре­ме­на созда­ва­лось вручную.

Все цве­то­вые тра­ди­ции япон­ско­го искус­ства, зало­жен­ные гра­вю­рой укие‑э, неиз­мен­но при­сут­ству­ют в гра­фи­че­ском искус­стве и дизайне Япо­нии ХХ века.

Укиё‑э — направ­ле­ние в изоб­ра­зи­тель­ном искус­стве Япо­нии, полу­чив­шее раз­ви­тие с пери­о­да Эдо. Слово укиё, дослов­но пере­во­дя­ще­е­ся как «плы­ву­щий мир», явля­ет­ся омо­фо­ном к буд­дист­ско­му тер­ми­ну «мир скор­би», но запи­сы­ва­ет­ся дру­ги­ми иероглифами. 

Википедия 

Те же черты — изыс­кан­ность и раз­но­об­ра­зие цве­то­вых соче­та­ний, часть эле­мен­тов юмора и игры, деко­ра­тив­ность и услов­ность, бес­спор­но можно найти в рабо­тах Икко Танака.

К япон­ской тра­ди­ции можно отве­сти: раз­лич­ные цве­то­вые гаммы, свой­ствен­ные япон­ским гра­вю­рам укие‑э, глу­би­ну цвета, а также деко­ра­тив­ность, услов­ность и изыс­кан­ность, и эле­мен­ты юмора и игры.

Икко Тана­ка пока­зы­вал в тече­ние всей своей дол­гой твор­че­ской жизни, что фор­му­ла успе­ха худож­ни­ка не толь­ко в его талан­те, но и в поис­ке твор­че­ской сво­бо­ды, кото­рая в свою оче­редь опи­ра­ет­ся на тра­ди­ции той куль­ту­ры, в кото­рой он сфор­ми­ро­вал­ся как личность.

Дизай­нер умер от сер­деч­но­го при­сту­па в воз­расте 71 года.

ivi.ru [CPS]