Икко Танака родился в Нара, Японии. Ещё с самого детского возраста он принялся изучать мир искусства, был вовлечен в современную драматургию и различные виды театральных учебных групп.
Икко Танака это один из выдающихся японских графиков — второй половины XX века. У дизайнера очень интересный стиль, он одновременно прост, но в тоже время обладает оригинальностью.
Дизайнер стал создателем Design Studio. Работал с такими компаниями, как Mazda, Hanae Mori, Issey Miyake.
Дизайнер стал создателем обложек для журналов Graphics annual 8586, который на те времена был одним из самых популярных дизайнерских журналов, а также Nihon Buyo, Communication&Print.
В графических работах дизайнера соединены стили модернизма, которые в свою очередь содержат основные детали векового канона художественного наследия предков. Работам Икко Танака вдохновлялись и вдохновляются многие поколения, за что дизайнер и получил мировую известность.
Функция
На протяжении всего своего творческого пути дизайнера можно наблюдать влияние определенных нескольких стилей, а именно таких, как швейцарский интернациональный стиль, супрематизм, неопластицизм, а также японская графическая культура.
Тебе стоит прочитать — Cтили в искусстве и дизайне
Для студентов высших учебных заведений, специальность 52 400 Дизайн
Икко Танака создал свой стиль графического дизайна, соединил в себе принципы модернизма и эстетики с японской традицией.
Стилем дизайнера является простота композиции и цвета, функциональность, а также точность, присутствие свободного пространства на фоне, применяется стиль асимметрии, а также создается некое «движение», которое в свою очередь никак не мешает читаемости шрифта.
О шрифте в работах Икко можно сказать так: он, бесспорно является мастером типографики.
Помимо того, что иероглифы несут в себе определенную информацию, они остаются главными образами его стиля в работах.
За период поиска себя и своего стиля, Икко Танаки создал свой собственный шрифт под названием «cocho».
Интересным фактом является то, что в Японии, в зависимости от того каким способом написан текст, он меняет свое эмоциональное звучание. От способа изображения иероглифа, японец получит больше информации, чем от значения слова. Написанный текст должен приностить эстетическое наслаждение — концепция всех каллиграфических японских стилей. Визуальное восприятие текста так же важно, как и общее впечатление от картины.
Написанный текст должен приносить некое эстетическое наслаждение — концепция всех каллиграфических японских стилей. Визуальное восприятие текста так же несет в себе важное значение как и целостное впечатление от картины.
Самым известным плакатом дизайнера является плакат, который был задуман ещё в 1981 году для выступления одной труппы танца «Nihon Buyo», который он повторно использовал для различных целей, особенно абстрактный вариант гейш.
Плакат показывает собой сочетание модернистских чувств и традиционной японской культуры на основе упрощенной иллюстрации гейши.
Традиция
Основная часть работ Икко Танаки была создана ещё в «до компьютерную эпоху». Именно поэтому всё то что на данный момент времени создается одним кликом мыши, в те времена создавалось вручную.
Все цветовые традиции японского искусства, заложенные гравюрой укие‑э, неизменно присутствуют в графическом искусстве и дизайне Японии ХХ века.
Укиё‑э — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.
Википедия
Те же черты — изысканность и разнообразие цветовых сочетаний, часть элементов юмора и игры, декоративность и условность, бесспорно можно найти в работах Икко Танака.
К японской традиции можно отвести: различные цветовые гаммы, свойственные японским гравюрам укие‑э, глубину цвета, а также декоративность, условность и изысканность, и элементы юмора и игры.
Икко Танака показывал в течение всей своей долгой творческой жизни, что формула успеха художника не только в его таланте, но и в поиске творческой свободы, которая в свою очередь опирается на традиции той культуры, в которой он сформировался как личность.
Дизайнер умер от сердечного приступа в возрасте 71 года.