Таданори Ёкоо — плакаты


ЛитРес

Тада­но­ри Ёкоо родил­ся в 1936 году, в пре­фек­ту­ре Хего, Япо­ния. Он родил­ся и вырос в эпохе после­во­ен­но­го дизай­на. Явля­ет­ся япон­ским гра­фи­че­ским дизай­не­ром и худож­ни­ком, один из наи­бо­лее извест­ных худож­ни­ков совре­мен­но­го искус­ства в Япо­нии. Ёкоо Тада­но­ри был окру­жен аги­та­ци­он­ны­ми пла­ка­та­ми, объ­яв­ле­ни­я­ми и опо­ве­ще­ни­я­ми о раз­лич­ных воен­ных дей­стви­ях. Имен­но это и послу­жи­ло фор­ми­ро­ва­нию его виде­ния «совре­мен­ной» Японии. 

Сотрудничество

Свою карье­ру он начи­нал ещё в 1960 годы, в роли сотруд­ни­ка газе­ты «Кобэ Сим­бун» и немно­го позже был зачис­лен в состав «Nippon Design Center». 

Поучил свою извест­ность бла­го­да­ря нова­тор­ско­му стилю, кото­рый вклю­чал в сти­ли­сти­ку поп-арта все­воз­мож­ные наци­о­наль­ные сим­во­ли­ки Япо­нии, кото­рые к тому вре­ме­ни счи­та­лись арха­ич­ны­ми и к кото­рым в гра­фи­че­ском дизайне в основ­ном не обра­ща­лись. Был выбран для глав­ной роли кар­ман­ни­ка в филь­ме Наги­сы Осимы «Днев­ник вора из Син­дзю­ку» (в 1969 году). 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Уда­ва­лось рабо­тать с писа­те­лем Юкио Миси­мой, фото­гра­фом Эйко Хосоэ, и даже с ком­по­зи­то­ром Ити­я­на­ги Тоси, актё­ра­ми и осно­ва­те­ля­ми аван­гард­ных теат­ров Тэра­я­мой Сюдзи, Тацу­ми Хид­зи­ка­той и Дзюро Кара. В 1967‑м худож­ник впер­вые ока­зал­ся в Аме­ри­ке, где позна­ко­мил­ся с Уор­хо­лом, Робер­том Рау­шен­бер­гом и Джас­пе­ром Джонсом.

Явля­ет­ся авто­ром афиш ко мно­гим теат­раль­ным поста­нов­кам Тацу­ми Хид­зи­ка­ты, наци­о­наль­ных япон­ских теат­ров, в том числе Кабу­ки по пье­сам Юкио Миси­мы, к кинофильмам,а также к выступ­ле­ни­ям «The Beatles», «Emerson», «Lake & Palmer». Поми­мо этого он автор обло­жек к аль­бо­мам Кар­ло­са Сан­та­ны и Майл­са Дэви­са. В 1972 году состо­я­лась пер­со­наль­ная выстав­ка Тада­но­ри Ёкоо в Музее совре­мен­но­го искус­ства в Нью-Йорке. В 2012 году одна из работ Тада­но­ри Ёкоо была пред­став­ле­на на выстав­ке совре­мен­но­го япон­ско­го искус­ства «Двой­ная пер­спек­ти­ва» в Мос­ков­ском музее совре­мен­но­го искусства.

GeekBrains

Будучи одним из самых извест­ных худож­ни­ков совре­мен­ной Япо­нии, Тада­но­ри Ёкоо доста­точ­но часто полу­ча­ет пред­ло­же­ния по сотруд­ни­че­ству. С дизай­не­ром Иссе­ем Мияке Тада­но­ри рабо­тал на про­тя­же­нии двух с поло­ви­ной десят­ков лет: худож­ник дол­жен был при­ду­мы­вать раз­лич­ные при­гла­ше­ния, реклам­ные кам­па­нии и гра­фи­че­ские прин­ты для одеж­ды, Дома Issey Miyake. 

Графический стиль Ёкоо Таданори

Когда чело­век смот­рим на пла­ка­ты Ёкоо Тада­но­ри, то он неволь­но начи­на­ет заду­мы­вать­ся над реше­ни­ем голо­во­лом­ки, и было уста­нов­ле­но, что для евро­пей­ца это ста­но­вит­ся всё слож­нее и сложнее.

Из-за того, что стиль Тада­но­ри, это глу­бо­чай­шее погру­же­ние в Япон­ские тра­ди­ции, цвета и образ мысли, а если гово­рить точ­нее, то в некое отри­ца­ние тра­ди­ции Япо­нии, слож­ный кок­тейль про­ти­во­ре­чий, кото­рый Ёкоо Тада­но­ри пыта­ет­ся пере­вер­нуть и пока­зать через опре­де­лен­ную приз­му своих гра­фи­че­ских работ. Ёкоо явля­ет­ся сар­ка­стич­ным, порой даже язви­тель­ным и одно­вре­мен­но чув­ствен­ным человеком.

Свободомыслие

К сожа­ле­нию, путь Тада­но­ри начал­ся с войны. Имен­но она, забрав мно­гое, что было у Ёкоо дала ему путь к ново­му, инду­стри­а­лиз­му в Япо­нии, что соот­вет­ствен­но и дало неболь­шой шанс появить­ся гра­фи­че­ско­му дизай­ну, кото­рый, в свою оче­редь, стал обшир­ной, само­сто­я­тель­ной про­фес­си­ей. Также инте­рес­ным фак­том явля­ет­ся то, что Ёкоо Тада­но­ри очень силь­но любит розо­вый цвет. И пол­но­стью игно­ри­ру­ет и не при­ни­ма­ет тра­ди­ци­он­ные, всеми при­ня­тые япон­ские цвета.

Свой путь гра­фи­ка Ёкоо начал с про­те­ста и сво­бо­до­мыс­лия, что не уди­ви­тель­но. Запад­ная поп-куль­ту­ра, гро­теск то, что Тада­но­ри нало­жил на вос­при­я­тия мира сво­и­ми глазами.

В числе дру­зей Ёкоо даже был рома­нист Юкио Миси­ма, он являл­ся зна­чи­мой фигу­рой в жизни гра­фи­ка Ёкоо Тада­но­ри. После смер­ти (Юкио Миси­ма, сле­дуя всем саму­рай­ским обы­ча­ям, совер­шил хара­ки­ри) сти­ли­сти­ка Тада­но­ри в рабо­те очень силь­но поме­ня­лась. Со вре­ме­нем спектр работ Ёкоо намно­го рас­ши­рил­ся, чему стоит бла­го­да­рить зна­ком­ство с Йоко Оно. Теперь он тво­рил не для людей, а для музыки.

Имен­но это и при­ве­ло Тада­но­ри к тех­но­ло­ги­ям совре­мен­но­сти (а имен­но гра­фи­че­ские редак­то­ры). Хотя Ёкоо и оста­ет­ся вер­ным стра­ной школе, ведь руч­ная рабо­та порож­да­ет раз­лич­ные ост­рые ощу­ще­ния, эмо­ции и накап­ли­ва­ет опыт, очень силь­но ценится.

ivi.ru [CPS]