Широ Курамата — продукт


ЛитРес

Широ Кура­ма­та родил­ся в 1934 году в Токио. Чем то вроде толч­ка для твор­че­ства Кура­ма­та послу­жи­ла учеба в Токий­ском поли­тех­ни­че­ском инсти­ту­те, а также школе дизай­на Кувасавы. 

После того, как дизай­нер полу­чил свой диплом он неко­то­рое время рабо­тал кон­струк­то­ром вит­рин в одном из круп­ных уни­вер­ма­гов, а уже в 1965 году Широ открыл свою соб­ствен­ную сту­дию дизай­на. Дизай­не­ра частень­ко назы­ва­ют «гени­ем» или же «рево­лю­ци­о­не­ром», а также «раз­ру­ши­те­лем стереотипов». 

Широ Кура­ма­та явля­ет­ся одним из вели­чай­ших пред­ста­ви­те­лей дизай­на 20-го века. Дизай­нер любил созда­вать раз­лич­ную мебель состо­я­щую из метал­ла и пла­сти­ка, акри­ла и стек­ла, бла­го­да­ря Широ созда­ва­лись шедев­ры, кото­рые до сих пор счи­та­ют­ся неким эта­ло­ном «мини­ма­лиз­ма» рос­ко­ши. Дизай­нер являл­ся одним из немно­гих дизай­не­ров XX века, вме­сте с Карло Мол­ли­но, Эйлин Грей и Жаном Пруве, чья мебель была вос­тре­бо­ва­на кол­лек­ци­о­не­ра­ми по всему зем­но­му шару. С конца 1990‑х годов самые рари­тет­ные пред­ме­ты Широ Кура­ма­ты дости­га­ли по сто­и­мо­сти пяти-шести­знач­ных сумм.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

«Memphis»

В нача­ле 1980 года Широ Кура­ма­та уда­лось позна­ко­мить­ся с твор­че­ством Этто­ре Сотт­са­са. Дизай­не­ру так силь­но понра­ви­лись его идеи, что он с радо­стью отклик­нул­ся на пред­ло­же­ние всту­пить к ним в груп­пу «Memphis», кото­рая была созда­на в Милане. Чле­на­ми груп­пы также явля­лись такие дизай­не­ры, как Питер Шир, Джа­вье Мари­скал, Ханс Хол­ляйн и Майкл Грей­вз. Они были одни­ми из ярких пред­ста­ви­те­лей пост­мо­дер­нист­ско­го направ­ле­ния как в искус­стве, так и в архитектуре.

Мем­фис — можно срав­нить с очень силь­ным наркотиком.

Его нель­зя и невоз­мож­но при­ни­мать его слиш­ком много. Не думаю, что кто-то может жить в окру­же­нии лишь пред­ме­тов от Мем­фи­са, это тоже самое, что питать­ся исклю­чи­тель­но пирожными 

Этто­ре Сотт­са­са гово­рил о твор­че­стве своей группы 

Вплоть до 1988 года Широ Кура­ма­та частень­ко любил при­ни­мать уча­стие в раз­лич­ных выстав­ках и инстал­ля­ци­ях, кото­рые были орга­ни­зо­ван­ны груп­пой, что бес­спор­но спо­соб­ство­ва­ло набо­ру каких-либо идей для своих буду­щих творений.

GeekBrains

Для сво­е­го друга и по сов­ме­сти­тель­ству кол­ле­ги Иссея Мияке, Широ Кура­ма­та созда­вал не толь­ко инте­рье­ры бути­ков. В 1980‑х годах он стал раз­ра­бот­чи­ком фла­ко­нов духов для аро­ма­та «L’Eau d’Issey», изго­то­вить и вопло­тить в жизнь, кото­рый уда­лось лишь два­дцать лет спустя.

Уникальные открытия

Одним из уни­каль­ных откры­тий Широ Кура­ма­та стало крес­ло «Как высо­ка луна» («How High the Moon», 1986 год). Оно было изго­тов­ле­но из нике­ли­ро­ван­ной метал­ли­че­ской сетки, бла­го­да­ря кото­рой вся кон­струк­ция была лег­кой и про­зрач­ной. Имен­но мер­ца­ние, кото­рое исхо­ди­ло от нике­ли­ро­ван­но­го покры­тия крес­ла, и напо­ми­на­ет свет луны. Вопре­ки, каза­лось бы, неор­ди­нар­но­му выбо­ру мате­ри­а­ла, крес­ло явля­ет­ся доста­точ­но ком­форт­ным бла­го­да­ря физи­че­ским свой­ствам метал­ли­че­ской сетки. Поэто­му оно и поль­зу­ет­ся не малым спросом.

Также к числу уни­каль­ных, и извест­ней­ших пред­ме­тов мебе­ли, создан­ных Широ Кура­ма­та, можно отне­сти стул «Мисс Бланш» («Miss Blanche», 1988), кото­рый явля­ет­ся некой визит­ной кар­точ­кой. Имен­но он обла­да­ет чрез­вы­чай­ной ори­ги­наль­но­стью, посколь­ку выпол­нен и изго­тов­лен он из про­зрач­ной акри­ло­вой смолы и деко­ри­ро­ван пла­сти­ко­вы­ми роза­ми. Это дизай­нер­ское реше­ние объ­еди­ни­ло в себе при­род­ную кра­со­ту и хруп­кость, а также высо­кую тех­но­ло­гич­ность исполь­зо­ван­ных мате­ри­а­лов, под­толк­нув дизай­не­ра на откры­тие и даль­ней­шее исполь­зо­ва­ние эсте­ти­че­ско­го потен­ци­а­ла акрила.

Боль­шую попу­ляр­ность также обре­ли такие пред­ме­ты мебе­ли Широ Кура­ма­та, как выпол­нен­ный из бето­на стол «Kyoto» (1983 год), и стол «Sally» (1987 год), кото­рый был сде­лан из метал­ла и кус­ков раз­би­то­го стекла.

Сотрудничество

Далее он заклю­чал сотруд­ни­че­ства с таки­ми ком­па­ни­я­ми, как Vitra, Capellini, XO, Kokuyo Co. За свою карье­ру дизай­нер успел сде­лать доста­точ­но мно­гое — он сотруд­ни­чал с раз­лич­ны­ми музе­я­ми, выстав­ка­ми, оте­ля­ми и даже ресторанами.

По осно­вам его эски­зов были созда­ны мно­гие извест­ные инте­рье­ры, у таких мага­зи­нов, как Seibu и Esprit, Кура­ма­та стал осно­ва­те­лем дизай­на более 300 баров, а также мага­зи­нов, и бути­ков Issey Miyake в Токио, Пари­же и Нью-Йорке.

Широ про­сла­вил­ся, преж­де всего, как автор инду­стри­аль­ных инте­рье­ров. Мно­гие из кото­рых, тем не менее, вполне жиз­не­спо­соб­ны и комфортабельны.

Символ эпохи постмодернизма

Дизай­нер соче­тал мини­ма­лизм вме­сте в ком­фор­та­бель­но­стью и кра­со­той. Это и в наше время явля­ет­ся очень акту­аль­ным. Мно­гие гово­рят, что инте­рье­ры, кото­рые были созда­ны Широ выгля­дят будто бы застыв­ши­ми во времени.

При всей любви и ува­же­нии к запад­ной циви­ли­за­ции Широ Кура­ма­та остал­ся истин­ным япон­цем. Кото­рый в свою оче­редь пере­осмыс­ли­вал все, что видел, и трак­ту­ю­щим уже это на свой лад.

Широ Кура­ма­та умер 1 фев­ра­ля в 1991 году, имея на своих пле­чах ста­тус одно­го из куль­то­вых дизай­не­ров, а также нова­то­ра и сим­во­ла эпохи пост­мо­дер­низ­ма. Его рабо­ты повли­я­ли на целую пле­я­ду совре­мен­ни­ков, оли­це­тво­ряя поэ­зию мини­ма­лиз­ма в соче­та­нии с прак­тич­но­стью и актуальностью.

За год до смер­ти, в 1990 году, пра­ви­тель­ство Фран­ции реши­ло удо­сто­ить Широ Кура­ма­ту Орде­ном искусств и изящ­ной сло­вес­но­сти. Тем самым они под­черк­ну­ли его огром­ный вклад в совре­мен­ное искус­ство. Ита­льян­ская ком­па­ния Cappellini при­ня­ло реше­ние посвя­тить рабо­там дизай­не­ра целую выстав­ку, кото­рая была орга­ни­зо­ва­на в Милане в 2011 год

ivi.ru [CPS]