Наото Фукасава — продукт


ЛитРес

Наото Фука­са­ва родил­ся в 1956 году в Япо­нии — горо­де Яма­на­си. В один пери­од жизни Наото меч­тал стать худож­ни­ком, но в какой-то момент он пол­но­стью ушел в сферу дизай­на и вслед­ствие чего Наото Фука­са­ва решил посту­пить в Токио в Уни­вер­си­тет искусств Тама. Уже в 1980 году Наото окон­чил свой факуль­тет искус­ства и трех­мер­но­го дизай­на, после чего и начал­ся его пусть дизай­не­ра с ком­па­нии «Seiko Epson» в кото­рую его бла­го­по­луч­но приняли. 

Он нем говорили:

Созда­вать дизайн – зна­чит при­да­вать форму цен­но­стям, кото­ры­ми люди неглас­но делят­ся друг с дру­гом и к кото­рым стремятся

Наото Фука­са­ва под­ме­ча­ет эти цен­но­сти и дела­ет точ­ный набро­сок. Его спо­соб­ность визу­а­ли­зи­ро­вать «незри­мые сто­ро­ны» вещей нелег­ко объ­яс­нить, но смот­ришь на его рабо­ты и убеж­да­ешь­ся – умеет.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

IDEO

Очень важ­ный и зна­чи­мый пери­од в жизни Наото Фука­са­ва при­шёл­ся на 1989 год, имен­но в этот год Фука­са­ва реша­ет­ся на пере­езд в Сан-Фран­цис­ко. Имен­но там он начи­на­ет тру­дить­ся для неболь­шой ком­па­нии под назва­ни­ем ID two, кото­рая неко­то­рое время спу­стя изме­ни­ла свое назва­ние на IDEO. Штат их сотруд­ни­ков состав­лял всего 15 чело­век. Спу­стя 7 лет Наото Фука­са­ва при­ни­ма­ет реше­ние вер­нуть­ся в Токио, а в 1996 году реша­ет осно­вать ази­ат­ский фили­ал все той же ком­па­нии IDEO.

IDEO — это круп­ней­шее меж­ду­на­род­ное агент­ство по про­мыш­лен­но­му дизайну

Первое дизайн бюро 

В 2002 году Наото Фука­са­ва поки­нул дан­ную ком­па­нию и решил открыть свое пер­вое дизайн бюро под назва­ни­ем Naoto Fukasawa Design в Токио. На созда­ние сво­е­го лич­но­го брен­да ±0 (Plusminuszero) ушёл всего лишь один год, стали выпус­кать­ся това­ры народ­но­го потреб­ле­ния, кото­рые поль­зо­ва­лись не малым спросом. 

GeekBrains

В 2006 году Наото Фука­са­ва вме­сте с Джас­пе­ром Мор­ри­со­ном устро­ил выстав­ку «Super Normal». Джас­пер вспо­ми­нал, как во время Salone del Mobile 2005 году в Милане раз­го­ва­ри­вал за чаш­кой чая с Така­ши Окун­та­ни. Он рас­ска­зы­вал о сотруд­ни­че­стве с Muji, о дизайне сто­ло­вых при­бо­ров для комп­нии Alessi, и решил при­ве­сти в при­мер алю­ми­ни­е­вые сту­лья Наото Фуку­са­ва «Déjà vu» для «Magis». «В них есть какая-то осо­бая «нор­маль­ность» — ска­зал Джас­пер. И тогда Така­ши вос­клик­нул: «Они сверх­нор­маль­ные!» — имен­но таким обра­зом и роди­лось назва­ние той выставки. 

«В них есть какая-то осо­бая «нор­маль­ность» — ска­зал Джас­пер. И тогда Така­ши вос­клик­нул: «Они сверх­нор­маль­ные!» — имен­но таким обра­зом и роди­лось назва­ние той выставки.

Muji — извест­ный япон­ский бренд кор­по­ра­ции Ryohin Keikaku 

Вики­пе­дия

Алю­ми­ни­е­вые сту­лья «Déjà vu» поро­ди­ли целый ряд мебе­ли из прес­со­ван­но­го алю­ми­ния: в ком­плек­те — бар­ные сту­лья и стол. В резуль­та­те чего полу­чи­лась вполне зна­ко­мая исто­рия, но в то же время совре­мен­ная и уни­вер­саль­ная, и неповторимая.

Одна­жды, уже не мало­из­вест­ный успеш­ный дизай­нер Наото Фука­са­ва выска­зал мысли о дизайне:

Дизайн можно рас­смат­ри­вать как про­цесс, кото­рый не толь­ко обес­пе­чи­ва­ет основ­ную функ­цию объ­ек­та, но и облег­ча­ет аль­тер­на­тив­ные функ­ции, кото­рые могут быть обна­ру­же­ны в актив­ной среде исполь­зо­ва­ния предмета.

Простота и минимализм

Наото Фука­са­ва все свои про­ек­ты свя­зы­вал с про­сто­той и мини­ма­лиз­мом. Наото имеет некую связь с мебе­лью, све­тиль­ны­ми при­бо­ра­ми, посу­дой и быто­вой электроникой.

Про­ект «Не заду­мы­ва­ясь» для ком­па­нии под назва­ни­ем Muji, в свое время высо­ко под­нял и закре­пил дизай­не­ра над осталь­ны­ми и стал одним из самых попу­ляр­ных и извест­ных его проектом.

Это про­изо­шло в 1990 году и при­нес­ла дизай­не­ру Наото Фука­са­ва свыше 50 меж­ду­на­род­ных наград в сфере дизай­на. В том числе Наото посчаст­ли­ви­лось стать обла­да­те­лем пре­стиж­ной награ­ды iF Gold Award.

Его кон­цеп­ция удоб­ства и полез­но­сти, про­сто­ты для конеч­но­го поль­зо­ва­те­ля, то есть нас — стала глав­ной осо­бен­но­стью дизай­на Фука­са­вы, на про­тя­же­нии всей его жизни.

Дизайн не обду­ман зара­нее, в нём зало­жен потен­ци­ал раз­лич­ных посла­ний, он позна­ёт­ся в про­цес­се обще­ния с ним

Наота Фука­са­ва

Бренды

А сего­дняш­ний момент Наото Фука­са­ва сотруд­ни­ча­ет с веду­щи­ми про­из­во­ди­те­ля­ми Ита­лии, Фран­ции, Гер­ма­нииШвей­ца­рии, Испа­нии, скан­ди­нав­ских и ази­ат­ских стран, чита­ет лек­ции в своей альма-матер — Уни­вер­си­те­те искусств Тама на факуль­те­те объ­ект­но­го дизай­на, а также дру­гих уни­вер­си­те­тах, в том числе он кон­суль­ти­ру­ет раз­лич­ные япон­ские брен­ды.

А́льма-ма́тер — ста­рин­ное нефор­маль­ное назва­ние учеб­ных заве­де­ний, кото­рые изна­чаль­но дава­ли в основ­ном тео­ло­ги­че­ское и фило­соф­ское обра­зо­ва­ние, как орга­ни­за­ций, пита­ю­щих духовно. 

Вики­пе­дия

Брен­ды, кото­рые выби­ра­ли Фука­са­ву и сотруд­ни­ча­ли с ним:
Artemide, Apple, B&B Italia, Danese, Driade, Epson, Hitachi, Inax, Magis, Matsushita Electric, Muji, Nec, Nice, Samsung, Seiko, Sharp, Steelcase, Toshiba.

Имен­но Наото Фука­са­ве полу­чи­лось внед­рить в голо­вы раз­лич­ных мар­ке­то­ло­гов и про­дю­се­ров мето­ди­ку «так­тиль­но­го брен­ди­ро­ва­ния» (haptic branding) — смысл этой мето­ди­ки состо­ит в том, что визу­аль­ное вос­при­я­тие пред­ме­та — явля­ет­ся лишь частью нашей пер­цеп­ции. Поль­зу­ясь пред­ме­том изо дня в день, мы при­вы­ка­ем к его форме, весу, фак­ту­ре, паль­цы пом­нят изги­бы пуль­тов и мышек, кофей­ни­ков и чашек, мы не толь­ко видим, но щупа­ем брен­ды, и это необ­хо­ди­мо учи­ты­вать, созда­вая новые кол­лек­ции и про­дви­гая их на рынке.

ivi.ru [CPS]