Сори Янаги — продукт


ЛитРес

Начало карьеры

Сори Янаги родил­ся в Токио в 1915 году. Дизай­нер­ская карье­ра Янаги нача­лась прак­ти­че­ски сразу после того, как он окон­чил Госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет искус­ства в горо­де Токио, где он бла­го­по­луч­но стал изу­чать раз­лич­ные виды архи­тек­ту­ры и живописи. 

В нача­ле 1940‑х годов Янаги посчаст­ли­ви­лось и его при­ня­ли на рабо­ту в ком­па­нию нема­ло извест­но­го дизай­не­ра Шар­лот­ты Перьян.

Создание собственной компании

В 1952 году Сори Янаги решил осно­вать соб­ствен­ную ком­па­нию и неза­мед­ли­тель­но занял­ся раз­ра­бот­ка­ми соб­ствен­ных моде­лей дизай­на про­мыш­лен­ных объ­ек­тов, посу­ды и все­воз­мож­ных пред­ме­тов обихода.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Одним из самых попу­ляр­ных и извест­ных тво­ре­ний Янаги явля­ет­ся «стул-бабоч­ка». По мне­нию мно­гих кри­ти­ков имен­но это тво­ре­ние отра­жа­ет в себе соче­та­ни­ем при­клад­ной цен­но­сти и мно­го­чис­лен­ных тра­ди­ций япон­ско­го дизайна.

Объ­ек­ты, кото­рые создал Сори Янаги отли­ча­ют­ся от осталь­ных сво­и­ми плав­ны­ми лини­я­ми, обла­да­ю­щи­ми необы­чай­ным, но в то же время про­стым изя­ще­ством. Имен­но бла­го­да­ря сво­е­му «стулу-бабоч­ке» Сори Янаги и при­об­рел свои извест­ность и попу­ляр­ность все­мир­но­го масштаба. 

GeekBrains

А в 1957 году дизай­не­ру уда­лось одер­жать побе­ду на три­ен­на­ле в Милане вме­сте со своим созданием.

Стул-бабоч­ка, за кото­рый Сори Янаги уда­лось полу­чить золо­тую медаль Милан­ско­го три­ен­на­ле, пред­став­ля­ет из себя две оди­на­ко­вые, пол­но­стью иден­тич­ные части, кото­рые скреп­ле­ны между собой метал­ли­че­ски­ми стерж­ня­ми. Его ножки изо­гну­ты для того, чтобы при­дать боль­ше устой­чи­во­сти, а сиде­ние стула со сто­ро­ны дей­стви­тель­но напо­ми­на­ет рас­про­стер­тые кры­лья бабоч­ки, кото­рая гото­вить­ся вот-вот взле­теть. Уни­каль­ность его тво­ре­ния состо­ит в том, что стуль­чик соеди­ня­ет в себе всё изя­ще­ство япон­ско­го рисун­ка, куль­ту­ры и кал­ли­гра­фии, а также функ­ци­о­наль­ность, прак­ти­че­скую поль­зу, и уни­вер­саль­ность запад­ных веяний.

Неповторимые объекты

Все кри­ти­ки, кото­рым уда­ва­лось оце­ни­вать рабо­ты Сори Янаги гово­ри­ли, что при созда­нии свои работ дизай­нер сохра­ня­ет в них япон­ский дух, и при этом созда­ет уни­вер­саль­ные и непо­вто­ри­мые объ­ек­ты, кото­рые будут понят­ны и при­ня­ты с вос­тор­гом в любой точке мира. В 1954 году мир предо­ста­ви­ли новые рабо­ты Янаги, кото­рые обре­ли не мень­шую извест­ность и попу­ляр­ность: «стол-слон» из пластмассы.

Поми­мо раз­лич­ных пред­ме­тов мебе­ли, дизай­нер так же раз­ра­ба­ты­вал дизай­ны ламп, дет­ских игру­шек, и даже автомобилей.

Сори Янаги являл­ся дирек­то­ром Музея народ­но­го искус­ства в Токио, но назвать его япон­цем труд­но — он чело­век мира. Права на его тво­ре­ния сей­час пере­шли на меж­ду­на­род­ную ком­па­нию под назва­ни­ем Vitra, кото­рая зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой дизай­нов пред­ме­тов инте­рье­ра, мебе­ли и т. д., глав­ный офис кото­рой, нахо­дит­ся в Швейцарии.

Леген­дар­ные табу­ре­ты «Elephant Stool», кото­рые были созда­ны в 1954 году, состав­ля­ют часть экс­по­зи­ции мебе­ли, кото­рые были раз­ме­ще­ны ком­па­ни­ей под назва­ни­ем «Vitra» в зна­ме­ни­том Брюс­сель­ском Ато­ми­уме — выста­воч­ном пави­льоне, постро­ен­ном в виде уве­ли­чен­ной в 150 млрд. раз моле­ку­лы желе­за. Сим­во­лич­но, что сам Ато­ми­ум воз­двиг­нут в тех же 50‑х годах, в каче­стве отве­та Эйфе­ле­вой башне.

Шары, кото­рые покры­ты метал­ли­че­ски­ми пла­сти­на­ми, соеди­ня­ют­ся тру­ба­ми с лест­ни­ца­ми внут­ри них — стро­е­ние, как пра­виль­но отме­тил гене­раль­ный дирек­тор «Vitra» Рольф Фель­ба­ум, не про­сто ори­ги­наль­ное, непо­вто­ри­мое или же даже при­чуд­ли­вое, это бук­валь­но сим­вол чело­ве­че­ско­го опти­миз­ма, жажды про­грес­са, и «тро­га­тель­но­го рома­на с современностью».

О своем твор­че­стве Сори Янаги гово­рил так: «Я ста­ра­юсь созда­вать вещи, кото­рые мы, чело­ве­че­ские суще­ства, счи­та­ем полез­ны­ми в нашей повсе­днев­ной жизни. Во время этого про­цес­са есте­ствен­ным обра­зом рож­да­ет­ся кра­со­та. Когда вы дела­е­те объ­ект, кото­рый дол­жен быть исполь­зо­ван вруч­ную, он и дол­жен быть сде­лан вручную».

Elephant Stool

Пласт­мас­со­вый стуль­чик, и при жела­нии его даже можно назвать сто­лом, полу­чил назва­ние «слон». Имен­но он так хоро­шо нам зна­ком и узна­ва­ем, и никто даже не заду­мы­вал­ся о том, что имен­но этот «стул-слон» был раз­ра­бо­тан дизай­не­ром. Стул дей­стви­тель­но ока­зал­ся очень удоб­ной и уни­вер­саль­ной вещью. Он явля­ет­ся очень лег­ким и устой­чи­вым табу­ре­том, состо­я­щим из трех полу­сфе­ри­че­ских ножек, с сиде­ньем, кото­рое углуб­ле­но внутрь, и дей­стви­тель­но со сто­ро­ны он чем-то напо­ми­на­ет силу­эт слона. Его глав­ным пре­иму­ще­ством явля­ет­ся мак­си­маль­ное удоб­ство, а самое глав­ное доступ­ность и простота.

И вовсе не уди­ви­тель­но, что мебель зна­ме­ни­то­го дизай­не­ра на весь мир ‑Сори Янаги, кото­рая была созда­на им ещё 60 лет назад, до сих пор поль­зу­ет­ся боль­шим спро­сом и оста­ет­ся оли­це­тво­ре­ни­ем будущего. 

ivi.ru [CPS]