Panasonic Design
Концептуальное ответвление одноименной Panasonic Corp., находящейся территориально в Токио.
Panasonic Design занимается разработкой концептов для продуктов корпорации (многие из которых, мы с тобой не увидим, ну не любят нас азиаты, не любят). В отличие от большинства брендов и ТМ — корпорация разрабатывает именно концептуальные устройства.
Идеология продуктов и «дизайнов» — экологичные материалы, простые взаимодействия, максимальная мощность при минимальном потреблении. Жизнь на острове оставляет свой след и в дизайне — жить экономно, рассудительно и продуктивно.
Хотя, стоит отметить отличие форм и материалов для продуктов в Европейском и Азиатском рынке.
Для Европы в дизайне продукта чаще всего используются такие материалы как: пластик, метал. Формы сферические.
Для Азии в дизайне продукта применяют: дерево, камень или всевозможные имитации натуральных материалов, пластик под янтарь, пластик с имитацией грубой ткани. Формы конусные, «тубообразные», квадратные. И это мой взгляд функционирует лучше.
Концепты
Концепты — на момент написания заметки были следующие концептуальные линии:
J концепт (для Азии и пара продуктов для Европы);
Art & Interior концепт (полностью для Европы).
J отличается фактурными материалами, четкими линиями и чёрно-белыми цветовыми решениями.
A&I отличается металлическими поверхностями и темными цветовыми решениями — порой не обосновано высокой ценой.
Что же такое дизайн по Японски? Тебе и мне, жителю европейской части планеты, с частыми встречами с восточной стилистикой, довольно сложно понять исторические обоснования Японских дизайнеров. Ведь это совершенно другой мир. Где сакура это символ, а для нас просто вишня. Где за ошибки совершали ритуальные самоубийства…
Япония, относительно, «не нормальная» для нас. Так же и «Панасоник Дизайн» создаёт, относительно, «не нормальный» дизайн. Хотя, японские дизайнеры ещё со времён Таданори Ёкоо, малость смущают не однозначностью подхода.
И в связи с этим, Panasonic Design создаёт концепты. Не новый дизайн, а именно концептуальные ряды продуктов — несколько товаров в одном концептуальном взгляде.