16.01.2018      676      0
 

Михаил Воропаев (Mike Voropaev) — дизайнер с большой буквы

Михаил Воропаев из Санкт-Петербурга, действительно меня «зажёг», дизайнер, творец, которого мы заслуживаем.


Сейчас январь и Михаил Воропаев из Санкт-Петербурга, действительно меня «зажёг», дизайнер, творец, которого мы заслуживаем. Спасибо ему за то, что уделил время и рассказал нам о своём мире.

Специализация: 3D моделирование, Визуализация, Иллюстрации

Михаил Воропаев | Mike Voropaev

Контакты дизайнера:


STOLZ: Что такое дизайн для тебя?

MV: Сам термин «дизайн» я считаю достаточно обширным.

Прежде всего, это творческое проектирование, с целью решения конкретных проблем клиента/пользователя/человека в целом.

Я представляю дизайн, как связующее звено между отдельными компонентами системы, между продуктом и его пользователем. Что-то вроде чертежа, конструкции. При этом результат дизайн-процесса может даже не иметь четкого визуального выражения, к примеру, дизайном можно считать и внутреннюю архитектуру приложения или базы данных.

А то, что многие привыкли называть «дизайн», является лишь малой его частью — графическим дизайном.

Также дизайн нужно отличать от искусства.

На мой взгляд, искусство, в отличии от визуального дизайна, является актом самовыражения. Искусство не направлено на решение конкретных проблем человека, оно самодостаточно и не связывает никакую систему или продукт с пользовательским опытом. В искусстве человек находит свой собственный смысл, зачастую расходящийся со смыслом, заложенным художником.

Искусство, как правило, нужно дешифровать. А дизайн напротив — должен полностью удовлетворять потребностям субъекта или системы.

Но все вышесказанное, конечно, субъективное мнение.

STOLZ: Как дизайн повлиял на тебя?

MV: Позволил мыслить глубже, видеть в любом объекте организованную структуру, декомпозировать задачу на отдельные «кубики».

STOLZ: Возможно ли заработать на дизайне?

MV: Конечно, проектирование продукта и решение отдельных связанных с этим проблем всегда будет востребовано.

Даже если нейросети заменят людей в некоторых прикладных задачах (верстке страниц сайта, генерации печатных макетов и т. п.), сымитировать уникальный жизненный опыт человека достаточно сложно. На данный момент нейросети могут только собрать новый домик из старых кубиков, а за созданием чего-то нового стоит более обширный опыт в самых различных жизненных ситуациях.

А лучший отдых для меня — это путешествие и полная смена обстановки…

STOLZ: Кто тебя вдохновляет или вдохновил из сферы дизайна?

MV: Я вижу и видел очень много талантливых людей в этой сфере и в сфере искусства, нельзя выделить даже несколько конкретных человек.

Могу назвать последние проекты, которые мне особенно запомнились:

Иллюстрации и крафт

  • Zim & Zou — Волшебные арт-объекты из бумаги. Особенно запомнился их проект «Forest Folks» для витрин «Hermès».
  • Peter Tarka — 3D иллюстрации, запомнился его недавний новогодний проект для YOOX.
  • El Grand Chamaco — 3D иллюстрации, нравится его самобытный стиль и «безумие».

Индустриальный дизайн:

Арт-проекты:

Брендинг:

Из российских дизайнеров отдельно отмечу Diana Dubina — брендинг и web, которые нечасто встретишь в России. Ну и конечно, художник-каллиграф Pokras Lampas.

STOLZ: Последняя прочитанная книга, просмотренное видео о дизайне?

abstract-online.ru — очень классный документальный сериал, советую!

STOLZ: Дизайн — это работа или же состояние души?

MV: И то, и другое.

Прежде всего, это работа. Аналитика и данные должны стоять в дизайне уж точно не на последнем месте. Работающее и качественное, с точки зрения дизайна, решение не всегда бывает визуально трендовым или новаторским. В дизайне стоит опираться на данные и целевую аудиторию, в первую очередь.

Состояние души — профессионал почти всегда делает работу стилем жизни. Невозможно быть хорошим специалистом, не совершенствуясь в свободное время, не изучая новые тенденции и инструменты. Такому специалисту нужно постоянно расширять зону своего профессионального комфорта.

Но и высказывания вроде «у меня нет вдохновения» от работающего над сайтом для мясокомбината веб-дизайнера звучат глупо. Согласитесь?

STOLZ: Согласен, не уместно звучит. Что нужно делать, чтобы быть или стать дизайнером?

MV: Чтобы стать хорошим дизайнером нужно желание и стремление делать качественный и удобный продукт, постоянно самообразовываться. Как и в любой другой сфере.

Чтобы называть себя дизайнером не нужно ничего…

А самим дизайнерам часто не хватает доброты и терпимости друг к другу — как-то так вышло…

STOLZ: Чем ты пользуешься в своей работе: какие программы, какие гаджеты, музыка и прочее?

MV: В последнее время я вплотную занимаюсь 3D графикой, поэтому с Mac пересел на очень мощный PC.

Из must-have'ов могу посоветовать нормальный 4К монитор, хорошую геймерскую мышку с большим ковриком (я не шучу, реально помогает ускорить свою работу, особенно в векторных или 3D редакторах).

Недавно попробовал «рендер» российского разработчика Андрея Козлова — Fstorm. Очень впечатлила скорость «рендеринга». Результат этого можете посмотреть:

Использую также 3ds Max лет с 13, хоть он местами и плох, но уж очень распространен и привычен для работы.

Ну и масса 3D-специализированных продуктов: Substance Painter, Substance Designer, Marvelous Designer, Rhinoceros 3D, Corona Renderer, V-Ray, Cinema 4D, Keyshot и много другого.

Про Adobe понятно, использую практически все что там есть.

Раньше использовал Sketch, но теперь работаю на ПК и возвращаться на медленное железо не хочется 🙂

Но, в итоге это все про удобство, продукт делает прежде всего специалист, а не набор программ или периферии 🙂

STOLZ: Что делать с прокрастинацией в дизайне, как ты борешься с утомленностью и отсутствием идей?
MV: Отдыхаю. Отсутствие идей у меня почти всегда идет от усталости. А лучший отдых для меня — это путешествие и полная смена обстановки.

STOLZ: Лучший Российский дизайнер?
STOLZ: Лучший мировой дизайнер?

MV: Смотря какой и чего дизайнер?! Я бы не стал выделять лучших — каждый работает в своей сфере на свой рынок и клиента.

Лучший дизайнер тот, кто создает качественный и удобный для пользователя продукт.

STOLZ: Самый интересный или крупный заказчик?

MV: Разрабатываю сейчас приложение дополненной реальности на ARKit* под iOS. Детали под NDA, но проект для меня очень интересный, совмещающий 3D и программирование.

* Дополненная реальность (augmented reality, AR) —это виртуальная среда, которая накладывается на реальный мир, для придания ему большей выразительности, информативности или просто ради развлечения.

Самый крупный заказчик — OBI. Это крупнейшая ритейл сеть строительных материалов, мы очень многое реализовали вместе, к сожалению, не для российского рынка.

STOLZ: Самый успешный твой проект?

MV: Смотря чем измерять успех? Если по отклику на «Behance», то это брендинг проект Sleepformer. На «Behance» я выкладываю в основном некоммерческие персональные проекты-эксперименты.

STOLZ: Чего не хватает дизайну в России?

MV: В России достаточно много талантливых ребят и хороших дизайн-событий в целом.

Вижу мало индустриальных дизайнеров в России, но это легко объясняется отсутствием серьезных конкурентоспособных производств. Поэтому большинство работает на зарубежных рынках. Это по моим впечатлениям.

Дизайн навигации, общественных пространств и благоустройства жилых комплексов пока что тоже оставляет желать лучшего, но скорее по вине застройщиков и властей, чем по вине дизайнеров.

А, самим дизайнерам часто не хватает доброты и терпимости друг к другу — как-то так вышло, что в России очень агрессивное коммьюнити. Надеюсь я ошибаюсь!

Спасибо за интерес ко мне и моим работам.


Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее

Стоит подписаться