fbpx
 09.08.2019      79      0
 

Размышление о логотипе

Логотип — эмблема, символ или визуальный знак.
Основополагающая часть структуры бренда, фирмы или персоны.


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Логотип

Логотип — эмблема, символ или визуальный знак.
Основополагающая часть структуры бренда, фирмы или персоны.

История возникновения

Изначально, использование визуальных знаков, для «отличности» той или иной сферы, персоны или территории, стоит отнести герб, подпись и идола (символ поклонения).

На этом стоит заострить своё внимание, подчеркивает исконность и важность для человека — выделение своего «бренда».
Разработка логотипа, существует как отдельная часть дизайна. И как совокупность мер в разработке айдентики.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Айдентика — это визуальное представление бренда, также слово «айдентика», происходит от английского «identity», означающего идентичность.

Что же такое логотип в современном мире?
Рядность чисел, линий и точек, в сочетании с цветом, шрифтом.

Числовые критерии

Рядность чисел — это набор правил, создания визуального объекта — логотипа. Здесь работают основные два — три правила, возможно и больше. Но всё же стоит помнить о числах Фибоначчи, золотом сечении и модульной сетке (допустим видоизменённую сетку Мюллера — Брокманна).

Числа Фибоначчи (иногда пишут Фибоначи) — элементы числовой последовательности. 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10 946, 17 711, … (последовательность A000045 в OEIS), в которой первые два числа равны либо 1 и 1, либо 0 и 1, а каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Названы в честь средневекового математика Леонардо Пизанского (известного как Фибоначчи).

Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей.

Мюллер-Брокманн создал идеальную типографическую величину. А именно модульную сетку, которая используется по всему миру в дизайне.

Линии и точки

Линии и точки должны обладать достаточной гибкостью и визуальным весом. В разработке логотипа стоит помнить о лёгкости его воспроизведения, запоминания. Возможность использовать линии и точки, для создания векторных фигур. Впоследствии, использовать вектора, как форму образования логотипа. Не стоит забывать, что логотип обладает широчайшей гибкостью в цвете.

Цвет

Цвет в логотипе зависим от среды использования. Полноцветные логотипы используются, как правило, для веб-проектов, рекламной, полиграфической продукции и в видео материалах. Полноцветность логотипа стоит воспринимать в ряде акцентных, основных цветов, применяемых в разработке. От трёх до шести цветов (цветовая схема), хотя это условно. Подробнее об этом стоит прочитать в главе «Айдентика».

Нужно отчётливо помнить и понимать конечное влияние цвета на человека. Восприятие разных цветов и их тональностей, градаций, строит разные взаимоотношения с логотипом. Хотя, это правило будет работать только в полно цветном варианте. Основным рабочим цветом логотипа стоит рассматривать черный или же монохромную подачу символа.

Шрифт

Шрифт, как структура знаков, может создать в эфемерном мире пользователя, целые миры и вселенные. Это совокупность понятных визуальных объектов, которые в верной последовательности несут информацию.

И обладая правильным представлением и умением работать со шрифтом, можно создать логотип. Шрифт в логотипе подчинён правилам больше, чем цвет. И былая гибкость формы ему не близка. Любой шрифт в современных реалиях вписывается в свою пиксельную сетку во время разработки и обладает уже определенными нормативами:

шрифт с засечками, шрифт без засечек.

Так же у шрифта есть свои величины измерения и построения, от которых не получится избавиться, не нарушив гармонию знака:

кегль, выносные элементы, внутри буквенные просветы, выступающие или свисающие штрихи и так далее.

Шрифт обладает юридической стороной, и стоит осмотрительно выбирать шрифт и внимательно читать лицензии использования.

Как исключения, логотипы, использующие каллиграфию и леттеринг. Подробнее об этом стоит прочитать в главе «Каллиграфия» и соответственно «Леттеринг».

Логика разработки

Стоит понимать, что каждый дизайнер использует уникальные и особенные ходы разработки. Которые были приняты им за основу, исходя из своего опыта. Но основное правило в разработке логотипа — логика и осмысленность законченной идеи. Идеи бренда, фирмы или объекта физической и виртуальной величины.

Идея или ассоциация

На мой взгляд, идея не должна заключаться в простом узнавании бренда, это слишком низко. Сам по себе логотип, как единица, должен нести информацию больше, чем набор из букв. Так же другая ипостась того, что нежелательно, в моём понимании — просто визуальный объект. Обычный рисунок в векторе или же шрифтовой набор букв, не стоит использовать по одиночке. Идею всегда можно донести лишь совокупностью шрифта и рисунка.

Как исключения, скорее всего стоит написать о фамилиях: Braun, Bosch, Philips, Stolz и тому подобные примеры.

Если логотип отвечает на вопрос:

Чем занимаются обладатели данного символа?

Он уже априори не плохой. Реализация идеи вторична. Ответ на вопрос первичен, этот максимализм нужно постараться уяснить и утвердить в своих работах. Так действительно проще.

Примеры логотипа

Осознав, что нужно разработать логотип для чего-либо, нужно понять идею. Хотя, реальность часто будет показывать сложность реализации логичных и простых идей. Если заказ идёт из вне, разработчик логотипа всегда попадает под критерии. Критерии вкусового отбора заказчика. После понятия идеи логотипа, необходимо увидеть примеры, которые нравятся заказчику или вам. Систематизировать их и переработать, разложить на точки и линии.

Эскиз или скетчинг

Обладая приблизительными визуальными предпочтениями и фактическими цветовыми, шрифтовыми примерами, стоит набросать пару сотен вариаций.

Эскиз не стоит воспринимать, как что-то сложное, художественное. Задача чернового наброска — обозначить разумные критерии вариации исполнения логотипа. И кстати, наброски заказчиков самые верные и красивые. С этим сталкивается и фрилансер, и большая студия графического дизайна.

Ограничить варианты и направления в работе над логотипом, тем самым уменьшить затрату времени и сил.

Начало работы

Логотип должен обладать информацией:

  • Примеры верных логотипов;
  • Идеей бренда или персоны;
  • Предпочтительным стилем;
  • Цветовой схемой;
  • Шрифтом;
  • Эскизом.

Во время разработки логотипа мы обязательно столкнёмся с файлом версия 15 235.ai. Это неизбежность и издержка разработки логотипа. Заказы из вне, порождают столкновения интересов создателя логотипа и создателя бренда. И порой их вкус и навыки сильно отличаются от понятия общность.

Техническая сторона

Логотип как единица — неотделима, но масштабируемая. Презентация вариации логотипов не может показать половину работы или часть отобранных вариантов. Необходимо создать все модификации и все их презентовать. Вариации, которые предварительно на этапе эскиза утвердили.

Логотип только в векторном объекте. Презентация только в массовости всех вариаций на одном арт-борде, листе. Каждый отдельный вариант логотипа с физическим объектом. То есть логотип в жизни, с применением мокапов.

Логотип любит шрифт с бесплатной лицензией или возможностью коммерческого использования.

Исходники, даже после продажи или реализации проекта, стоит хранить. По возможности долго или даже вечно…

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее